творческое объединение бардов Чукотки


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Сроду не писал никаких синопсисов, так что не обессудьте, если получилось немного затянуто. Необходимо было пояснить, что за зверь такой – народный роман-игра.

 

Как ни прискорбно признать, в основе любого мало-мальски приличного произведения непременно лежит преступление. Нарушение хотя бы одной заповеди, а пуще того - всех вместе. Или взять игру: 99% их основано на принципе «А ну-ка, отними» или «Было ваше – стало наше». Вот и «Золотой Умка» в этом смысле не оригинален: мегадетектив, ключевую роль в котором играет похищение Полярного круга. Причем, роман превращается в игру, а игра – в роман. Что важно – интерактивный.

 

Если коротко, то суть следующая: народный роман-игра позволяет неограниченному количеству людей средствами литературы (но не только) развивать уже обозначенные идеи, предлагать свои, дискутировать и что самое главное – материализовывать хотя бы часть из них в жизни. Одна из них – братство северных народов, Великое Северное Кольцо.

 

Восстанавливаю в памяти всю череду предлагаемых событий в романе: 1995 год – первое появление мерсиан на Тартартиде, уничтожение их базы, подготовка к войне с инопланетянами, 1996 – изменение мерсами оси вращения Мли и, как результат, исчезновение времен года (вечное лето, понимаешь!), а заодно и Полярного круга. Капитуляция млян и замирение. Культурные контакты, полеты на Мерс. Гроссиянам путь заказан, почему – не объясняют, заразы. А так, в принципе, все тоже самое, что и в действительности.

 

Надо учесть, что с 1997 года во всех странах введен так называемый крионалог, то есть налог на мерзлоту. Дабы не растаяли обе полярные шапки с Грелкандией впридачу. В Гроссии налог, естественно, самый зверский – шутка ли, треть страны в мерзлоте, надо тьму денег на заморозку. Это является единственным  отрицательным последствием Вторжения. А так – все довольны, зимы нет, гуляй – не хочу, по три урожая снимают. Правда, у некоторых людей возникают нехорошие подозрения, что все эти мерсиане – гигантская афера новых Остапов Бендеров.

 

В дальнейшем выяснится, что мерсиане сумели совместить во времени и пространстве две проекции планеты Мля. Вся штука в том, что этих проекций довольно много и все они вложены одна в другую как матрешки. Жители просто не подозревают об этом, ранее эти проекции никогда не пересекались. А тут как на грех – мерсы. В результате возник побочный эффект: в некоторых местах образовались «пробои»: временные туннели и пространственные колодцы. Или наоборот, неважно. И через них можно перебираться из одного мира в другой. Это одна из рабочих гипотез. Вот такие пироги.

 

А если серьезно, то дело братания северных (почему только северных?) народов должно быть непременно освещено со страниц «Золотого Умки». Мало того, именно участники народного роман могли бы стать проводниками этой благородной задачи, тем самым находя для своих перьев достойные сюжеты, по занимательности и фантастичности не уступающие лучшим образцам жанра утопий.

 

От себя лично могу добавить, что больше всего меня привлекает возможность играть не только своими текстовыми конструкциями, но использовать чужие. (В первой части Тропы Алекса этот принцип не применялся).  Упрекнуть в плагиате здесь нельзя по той простой причине, что игра – дело бескорыстное. Это, скорее, некая школа для развития литературных навыков и народный роман-игру следует рассматривать как учебник. Необычный, но учебник. А использование в учебных пособиях фрагментов текстов других авторов не преследуется по закону.

 

Удивительное чувство, когда берешь текст из любимого произведения и пытаешься наилучшим образом скомбинировать со своим. Тем самым как бы прикасаешься к великому. Так что, польза от такой игровой формы безусловно есть. Кто-то, возможно, найдет свои прелести. Игра неисчерпаема, как атом.

 

Первыми участниками народного романа стали воспитанники телестудии Анадырского Дворца пионеров «Умка», кои вошли в него персонажами описываемых событий.

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz